Дизайн сайта – это одежда Вашего сайта. По ней Вас и встречают посетители. И как бывает чаще всего, очень быстро прощаются, если дизайн выполнен плохо, безвкусно. Вспомните, на каких сайтах Вы задерживаетесь, а какие очень быстро закрываете? Интересное оформление, приятное глазу всегда работает на пользу продавца, в то время как «корявое», неудобное для зрительного восприятия – погубит сайт, даже если он будет наполнен лучшими товарами и самыми убедительными текстами.
Какие функции должен выполнять качественный Веб-дизайн?
- «цеплять» посетителя с первых минут. Этому могут способствовать интересные графические элементы, красивое, элегантное оформление (в зависимости от назначения сайта)
- быть приятным для глаза. Долой пестрые, убийственные для зрения расцветки, неудачные шрифты!
- создавать впечатление полноценного источника информации, не вызвать путаницы. Ведь именно за информацией приходит посетитель.
Но, для того, чтобы создать такой успешный дизайн-проект, нужно заранее точно представлять, что Вы хотите увидеть. Для каких целей создается сайт? Будете ли Вы продавать один определенный товар/услугу или же это будет эксклюзивный имиджевый сайт. Дело в том, что веб-дизайн можно условно разделить на два вида: промо-дизайн и ориентированный на контент (информацию). И от назначения сайта зависит выбор нужного варианта.
В чем отличие в разработке промо дизайна сайта от контенториентированного?
Первый предназначен скорей для небольших сайтов и тех, в которых очень важно визуальное оформление. Это может быть реклама одного продукта или услуги. При этом структура сайта может быть любой, возможно использование флеш-анимации, графики. Дизайнер отрисовывает иконки, прорабатывает фон страницы. Главная страница может содержать только элементы меню или же ее можно разбить на блоки, каждый из которых будет представлен картинкой. Главное требование к такому дизайну – чтобы он не был безвкусным нагромождением эффектов, мешающих использованию web-страницы.
Второй вид веб-дизайна актуален для корпоративных порталов, Интернет-магазинов, каталогов продукции. Здесь главная цель веб-дизайнера – сохранить удобство восприятия контента - информации на сайте. Графическим элементам уделяется меньше внимания, так как они не должны отвлекать посетителя от информационного наполнения сайта, flash-анимаци не рекомендуется, либо ее должно быть очень мало, фон – однотонный, без рисунка. Структура сайта типичная: шапка, меню, контент, допблоки, подвал. Дизайнер отрисовывает главную страницу и типовую внутреннюю структуру. Главное в таком дизайне – создание акцента на хорошо оформленное содержание.