Практически каждое современное предприятие или организация сегодня имеет свой сайт. Это своего рода визитка компании, увидев которую, человек сразу понимает, с кем имеет дело. Следует отметить, что ключевым словом здесь является «увидеть», так как создать сайт мало – чтобы направить на него поток потенциальных клиентов, визитку необходимо продвинуть на первые позиции поисковой выдачи. Сделать это непросто, поскольку механизмы SEO-оптимизации интернет-ресурсов постоянно меняются. Текущий 2018 год, как и все предыдущие, ознаменовался рядом новых трендов, на которые следует обратить внимание.
Более 60% пользователей заходят в интернет с мобильных устройств
Мало того, делают они это на ходу – быстро, не тратя время на углубленный поиск информации. Мало кто просматривает несколько страниц поиска. В основном все пользуются исключительно первыми позициями выдачи. Стремительное развитие мобильного интернета заставляет оптимизаторов обратить внимание на следующие моменты.
- Mobile First. Технология создания сайта с учетом мобильного пользователя. Это не только адаптивный дизайн. Это еще и моментальная скорость загрузки страниц при низкой скорости подключения к интернету, удобная навигация на экране любого формата и самое главное – выдача важной информации в первую очередь.
- Голосовой поиск и виртуальные ассистенты. Набирать поисковый запрос буквами в мобильном устройстве все еще неудобно, хотя многие люди пользуются этой методикой поиска по привычке. В 2018 году предполагается сдвиг в сторону более удобного поиска и, соответственно, переориентация поисковиков на long-tail запросы и использование ими естественного языка пользователя.
Увеличение мобильного трафика отнюдь не преуменьшает роль качественного наполнения сайта – пользовательский опыт в 2018 г. станет одним из главных мерил выдачи в поисковых системах. Улучшить поведенческие факторы можно, оценив скорость загрузки контента, навигацию, читабельность страниц и, безусловно, качество и пользу предоставляемой информации.
Не стоит сбрасывать со счетов и основные тенденции развития SEO в прошлых годах
Тот же линкбилдинг отнюдь не утратит свою силу. Как раз наоборот – наращивание качественной ссылочной массы приобретет еще большее значение. Наилучшим вариантом будут нецелевые ссылки от авторитетных источников, работающих в той же сфере, что и продвигаемый сайт. Следует отметить, что особую ценность для сайтов в 2018 г. будут представлять долгосрочные ссылки, а не кратковременные гостевые указания на ресурс в блогах.
Кроме того, укрепить позиции сайта в поиске помогут следующие мероприятия.
- Быстрые ответы. Можно сказать, что это нулевая позиция в выдаче, нацеленная на упрощение поиска информации. К сайтам, отбираемым для этой выдачи, поисковики относятся скрупулезно, и попасть туда не просто. Минимальным условием для этого является наличие таблиц, списков, графиков. В этом отношении очень полезно строить контент в форме вопросов и ответов.
- Визуальный поиск. Ведущие поисковые системы мира сегодня неплохо справляются с задачей распознавания изображений, и поиск информации по картинке набирает большую популярность. Для мобильного пользователя это прежде всего удобство в поиске необходимой продукции и товаров народного потребления.
- Искусственный интеллект. Способность современных поисковиков обучаться – это возможность эффективного взаимодействия между ними и человеком, следовательно, и более адекватный подбор поисковой выдачи с учетом личных потребностей пользователя. Это направление развивается уже сегодня и оказывает непосредственное влияние на выдачу, несмотря на то, что не является основополагающим.
Если подводить итог всего написанного выше, то можно сделать вывод о том, что поисковая оптимизация и продвижение сайтов в 2018 г. будут представлять собой сложный алгоритм действий, в котором привычные мероприятия, широко используемые в прошлом, постепенно отодвинутся на второй план. По сути, это будет объединение традиционных инструментов с набирающими силу новыми рычагами воздействия на поисковые системы.